С 1 сентября – новый порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС

С 1 сентября – новый порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС
siwakorn1933 / Depositphotos.com

На прошлой неделе был зарегистрирован в Минюсте России и опубликован новый порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»). Он будет применяться взамен аналогичного документа, который отменен с 1 января 2021 года в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

Также как и прежний, новый порядок обязателен для субъектов транспортной деятельности — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

Порядком предусмотрено, что контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа. Осмотр осуществляется в любой промежуток времени с въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки ТС по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда ТС с парковки. А при сменной работе водителей на одном транспортном средстве — до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Согласно новому Порядку, контроль может осуществляться работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Такие работники или ИП, осуществляющие контроль, должны соответствовать определенным требованиям.

Новым порядком также, как и прежним, предусмотрено ведение субъектом транспортной деятельности журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. При этом среди обязательных реквизитов журнала больше не значится такой реквизит как «ФИО водителя транспортного средства».

Уточнены требования, касающиеся ведения журнала в бумажном и электронном виде.

Предусмотрено, что если в процессе контроля не выявлены неисправности, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

Новый порядок вступит в силу 01.09.2021 и будет действовать до 1 сентября 2027 года.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

*

6 − 1 =