denisismagilov / Depositphotos.com
При проведении контрольных мероприятий во втором полугодии 2020 года Федеральным казначейством и его территориальными органами в субъектах РФ был выявлен ряд недостатков и нарушений, допущенных ГРБС, РБС, получателями бюджетных средств при совершении операций со средствами бюджетов различных уровней, а также нарушений, допущенных бюджетными и автономными учреждениями в части ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Ошибки и недочеты, установленные в ходе проверок, Казначейство обобщает в регулярных Обзорах, которые мы стараемся осветить в новостной ленте (Обзор Федерального казначейства от 17 июня 2021 г.).
Данная информация позволяет до прихода проверяющих еще раз проанализировать текущую деятельность и принять меры по предупреждению возникновения аналогичных недостатков и нарушений либо своевременно устранить их. Не будем забывать, что КоАП РФ предусматривает для организаций бюджетной сферы достаточное жесткие меры административной ответственности за несоблюдение требований законодательства и за правонарушения в области бюджетного/ бухгалтерского учета и отчетности. Да, не за каждое нарушение грозит штраф. Но и само по себе отражение их в акте проверки – весомый повод для принятия органом-учредителем соответствующих управленческих решений в отношении должностных лиц учреждения.
Все нарушения, обнаруженные ревизорами, можно разделить на следующие категории:
Доведение бюджетных данных при организации исполнения бюджета по расходам; Исполнение федерального бюджета по расходам; Предоставление МБТ из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; Предоставлении субсидий юридическим лицам; Ведение бюджетного/ бухгалтерского учета, формирование отчетности; Реализация национальных проектов и государственных программ; Иные недостатки и нарушения.