Определен порядок информирования граждан о персональных пособиях и льготах

Определен порядок информирования граждан о персональных пособиях и льготах
SimpleFoto / Depositphotos.com

Правительство РФ установило порядок информирования граждан о правах на получение мер социальной защиты, социальных услуг и государственной соцпомощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 1994).

Информирование будет осуществляться в автоматизированном режиме на основании жизненного события, которое дает возможность получить соответствующие льготы и пособия. «Никаких дополнительных обращений и заявлений писать не нужно. Теперь не придется разбираться в существующих мерах поддержки и искать то, что подходит под конкретную жизненную ситуацию. Это и есть проактивная система социальной поддержки – простая и удобная для людей, при которой получение государственных услуг не займет много времени», – прокомментировал принятое решения премьер-министр Михаил Мишустин.

Для этого гражданин в целях его информирования должен предварительно дать согласие на получение указанной персонифицированной информации и об условиях назначения и предоставления мер соцзащиты, представить необходимые сведения путем заполнения анкеты в личном кабинете на портале госуслуг (в случае их отсутствия в системе соцобеспечения), сообщить о предпочтительном способе информирования. Также он может обращаться к участникам информирования (ПФР, ФСС России, организации МСЭ и соцзащиты, Роструд и МФЦ).

Определены способы информирования граждан:

с использованием личного кабинета гражданина на портале госуслуг; с использованием единого телефонного номера для информирования; с использованием текстовых сообщений в Интернете; при личном посещении гражданином органов госвласти, органов местного самоуправления, организаций соцзащиты, МСЭ и МФЦ.

При этом гражданин вправе самостоятельно выбрать способ информирования или отказаться от него в личном кабинете на едином портале, с помощью единого телефонного номера, при личном посещении гражданином организаций. Идентификация гражданина осуществляяется при обработке запроса по СНИЛС в совокупности с информацией о Ф. И. О. При идентификации по телефону используется секретный код, возможно потребуется назвать данные паспорта и СНИЛС (при несовпадении кода). При личном посещении гражданами организаций нужно будет предъявить паспорт и СНИЛС.

Предусмотрены даты, до которых можно будет представить все необходимые сведения, при личном приеме, в частности, с 1 января 2022 года – при личном посещении ПФР (его территориальных органов), помимо возможности получения информации через личный кабинет на портале госуслуг.

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Утверждены функции каждого из ведомств по организации информирования граждан. Например, Минтруд России осуществляет мониторинг обработки обращений граждан Рострудом, учрежениями МСЭ, ПФР и ФСС России и утверждает по согласованию иными органами власти порядок взаимодействия участников и предоставлении соответствующей информации. Ведомства должны обеспечить рассмотрение обращения гражданина и предоставить ему полную и достоверную информацию о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события и об условиях назначения и предоставления мер соцзащиты, а также обеспечить корректность соответствия предоставляемых мер соцзащиты жизненному событию и контролировать обработку обращений граждан, в том числе в подведомственных организациях.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

*

четыре × один =