pressmaster / Depositphotos.com
Только для бюджетных и автономных учреждений!
Наступает горячая пора подготовки плана ФХД на следующий год. Настольными книгами экономиста в этот период становятся:
нормативные документы, порядок, утвержденный учредителем.
Кроме этого, в помощь экономисту бюджетного / автономного учреждения мы подготовили специальную памятку.
Итак, последовательность действий при составлении и утверждении Плана пошагово.
Шаг 1. Составляем проект плана ФХД
Это основная и самая объемная часть, когда нужно собрать всю информацию о доходах и потребностях учреждения, подготовить обоснования по расходной и доходной части. В соответствии со структурой рекомендуемой формы, План состоит из двух разделов:
раздел 1. Поступления и выплаты; раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг
Соответственно, для каждого раздела нужно подготовить обоснования / расчеты плановых показателей поступлений и выплат.
При этом сами формы обоснований, порядок их заполнения нормативным актом не установлены. Они могут быть утверждены учредителем, если же нет, то экономической службе целесообразно их проработать в рамках локальных нормативных актов с учетом норм главы III Требований № 186н. Как вариант, за основу могут быть взяты примеры формирования обоснований (расчетов), размещенные на официальном сайте Минфина России.
Планы ФХД могут формироваться в системе «Электронный бюджет» — если это установлено учредителем. При этом до того, как загрузить План в систему «Электронный бюджет» отдельные ведомства могут предусмотреть размещение документа в свой собственный программно-информационный комплекс.
Обоснования по доходам
При планировании доходов следует исходить из тех видов деятельности, которые предусмотрены уставом учреждения. Обоснования плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом дебиторской задолженности по доходам на начало финансового года, а также сумм авансов по договорам, контрактам, соглашениям.
Доходы от субсидий вносятся в план на основании информации органа-учредителя о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.
При планировании доходов от платной деятельности следует принимать во внимание стоимость услуг по одному договору, среднее количество указанных поступлений за последние три года и их размер, а также иные прогнозные показатели в зависимости от их вида, установленные органом-учредителем.
Обоснования по расходам
При формировании обоснований расходной части необходимо собрать потребность структурных подразделений учреждения в закупке товаров, работ, услуг. Как экономической службе проконтролировать закупку, смотрите на специальной страничке Дневника экономиста. Ряд механизмов из тех, что там рассмотрены, пригодятся и при формировании расходной части ПФХД.
Не лишним будет вспомнить, как запланировать объем средств индивидуальной защиты, — об этом мы рассказывали в новостной ленте. А о том, как запланировать отдельные группы материальных запасов, расскажет новый материал Энциклопедии решений.
Шаг 2. Утверждение Плана ФХД
После того как План подготовлен, его необходимо утвердить. Порядок и сроки утверждения Плана ФХД устанавливаются учредителем.
Шаг 3. Публикация Плана ФХД в сети Интернет
Не забудьте, что утвержденный План ФХД должен быть размещен на сайте http://www.bus.gov.ru.
Шаг 4. Внесение изменений в план ФХД
В течение финансового года отслеживайте исполнение ПФХД, при необходимости оперативно вносите требуемые изменения. Напоминаем, что ПФХД нужно откорректировать в случае:
использования остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капвложений; изменения объемов планируемых поступлений, а также объемов и/или направлений выплат, например, поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана ФХД при его составлении реорганизации учреждения.
Обязательно проверяйте, чтобы показатели Плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не были меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений.
Не забудьте также включить в процесс работника контрактной службы, так как план-график, за который ответственны контрактные управляющие, утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно ПФХД, а сами проекты планов-графиков формируются на основании обоснований / расчетов плановых показателей выплат.