ФНС России разъяснила некоторые особенности формирования кассового чека при реализации маркированного товара

ФНС России разъяснила некоторые особенности формирования кассового чека при реализации маркированного товара
timbrk / Depositphotos.com

По общему правилу пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации, и которые должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга, в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о них в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ (п. 6.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

Как поясняет налоговая служба, согласно протоколу информационного обмена между фискальным накопителем и ККТ, на шаге 1.3 кассовая техника передает запрос о коде маркировки ОИСМ и принимает ответ на запрос, который направляет для обработки в фискальный накопитель, с помощью команды B6h. ККТ отображает результаты проверки маркированного товара, полученные в ответе на запрос, для кассира и покупателя. Далее на шаге 1.4. Пользователь ККТ принимает решение о включении в кассовый чек товарной позиции, содержащей сведения о маркированном товаре. Но вне зависимости от полученного результата проверки маркированного товара возможно дальнейшее оформление кассового чека (письмо ФНС России от 3 ноября 2021 г. № АБ-4-20/15490@).

Кроме того, поскольку организации и ИП, оказывающие услуги в рамках агентских договоров и (или) договоров комиссии и (или) почтовые услуги по доставке соответствующих товаров или связанные с ними услуги при продаже по образцам и при продаже дистанционным способом, не признаются участниками оборота товаров, то такие лица вправе не формировать о таких товарах фискальные данные в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

*

17 + двенадцать =