Опасная езда, электросамокаты, пьяные за рулем – замначальника ГАИ РФ Владимир Кузин назвал ближайшие законодательные новеллы

Опасная езда, электросамокаты, пьяные за рулем –  замначальника ГАИ РФ Владимир Кузин назвал ближайшие законодательные новеллы

Нынешний год можно назвать рекордным за продолжительное время по количеству принятых изменений законов, норм и правил в сфере дорожного движения. Об этом в эфире программы «Де юре» (совместного проекта ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» и Радио Москвы) заявил генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Владимир Кузин.По мнению гостя студии, это естественный логичный процесс, ведь правовое регулирование не столько диктует, сколько следует за постоянно изменяющейся жизнью. Оно не останавливается, и многие предлагаемые нормы только находятся в стадии осмысления, разработки, согласования и принятия.Отвечая на вопрос соведущего программы, главного редактора ЗАКОНИИ адвоката Рубена Марькарьяна, о том, будет ли  введена ответственность за опасное вождение, Владимир Кузин отметил, что данное понятие законодатель внес в правовое поле в 2016 году, запретив его. Прописаны действия, которые к такому поведению на дорогах относятся: резкое подрезание, перестраивание, торможение перед сзади идущим транспортом и т.д. Через год после этого Правительство РФ внесло на рассмотрение законопроект по установлению ответственности за опасное вождение, инициатива была принята в первом чтении, но впоследствии рассмотрение затормозилось, окончательное решение пока не принято. Однако по поручению председателя нижней палаты парламента создана рабочая группа, которая данную инициативу прорабатывает.Требует своего решения и проблема регулирования самокатов и электросамокатов: они входят в число транспортных средств, которые очень активно сдаются в аренду, получили большое распространение. Более того, в Wildberries сообщили, что за последний календарный месяц, с 13 февраля по 13 марта 2022 года, жители нашей страны заказали на 235% электросамокатов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, механических самокатов – на 198%. «Но такая их популярность и массовость на тротуарах и проезжей части начала играть негативнцю роль, стало очевидным, что процесс их движения необходимо регулировать. Причем, с такой задачей столкнулась не только Россия, но и многие страны мира. На сегодняшний день электросамокат оценивается в рамках действия пешехода. Очевидно, что, поскольку у него имеется двигатель, скоростной режим, определенная масса, он должен в смысле регулировании оцениваться иначе. В этой части Министерство транспорта совместно с МВД РФ около двух лет разрабатывало изменения в ПДД относительно СИМов – средств индивидуальной мобильности. Данный проект сейчас находится на стадии согласования и внесения в Правительство на рассмотрение», – рассказал заместитель начальника ГАИ России. Рубен Маркарьян, в свою очередь отметил, что регулирование электросамокатов давно назрело и ожидаемо в обществе, так как обычная прогулка из-за электросамокатчиков-лихачей может, как показывает практика, обернуться травмой, а то и куда более печальными последствиями.Корректировке подвергнется и перечень неисправностей автомобиля, планируется, что он будет синхронизирован с техническим регламентом и полностью ему соответствовать.Продолжится и законодательный тренд на ужесточение наказания за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Одним из самых страшных последствий этого является гибель детей, в том числе находящихся в салоне. Чудовищно, что происходит это по вине их собственных родителей. Поэтому в новом проекте КоАП, находящемся на рассмотрении в Министерстве юстиции России, ужесточение наказания за данное правонарушение предусмотрено.Это лишь малая часть инициатив по совершенствованию правового регулирования дорожного движения, выполнения задачи снижения аварийности на дорогах. «Мы все либо пассажиры, либо водители, и комфорт и безопасность дорожного движения является неотъемлемой частью качества жизни, курс на повышение которого является одной из важнейших государственных задач. Поэтому процесс корректировки правовых норм организации дорожного движения будет продолжаться, обо всех изменениях граждане по-прежнему смогут узнавать через средства массовой информации», – отметил, комментируя итоги программы, Владимир Кузин.  

 

Источник: zakonia.ru

Добавить комментарий

*

четыре + десять =