Перечисление остатков субсидии в бюджет добровольно и по акту проверки – по КОСГУ 241

Перечисление остатков субсидии в бюджет добровольно и по акту проверки – по КОСГУ 241
kantver / Depositphotos.com

Ряд изменений, внесенных недавно в Порядок применения КОСГУ, нужно начать применять уже в 2020 году. Одно из них касается использования подстатьи КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления» (Приказ Минфина России от 29 сентября 2020 г. № 222н (зарегистрирован в Минюсте России 9 ноября 2020 г.)).

Напомним, на подстатью 241 КОСГУ относятся расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов текущего характера государственным/ муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе на предоставление:

субсидий на финансовое обеспечение государственного/ муниципального задания; субсидий на иные цели текущего характера; грантов в форме субсидий.

В части передач нефинансовых активов до 2020 года данная подстатья КОСГУ применялась бюджетными и автономными учреждениями для отражения в учете операции по безвозмездной передаче НФА (кроме ОС, НМА и НПА) внутри сектора госуправления, а также финансовых активов и обязательств при реорганизации и ликвидации учреждения.

В текущем году согласно Приказу № 222н перечень расходов расширен: на подстатью 241 КОСГУ теперь относятся расходы бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Таким образом, средства, перечисленные бюджетными и автономными учреждениями в доход соответствующего бюджета по решению учреждения, например в качестве добровольного пожертвования, отражаются учреждениями с применением подстатьи 241 КОСГУ.

К таким расходам относится в том числе перечисление по решению АУ/БУ остатка/ экономии средств субсидии на финансовое обеспечение государственного/ муниципального задания, не связанного с невыполнением задания. Соответствующая выплата должна быть предусмотрена в Плане ФХД учреждения.

Напомним, что обязанность осуществить возврат в доход бюджета возникает только при невыполнении задания, и перечисляется учреждением в объеме, соответствующем показателям задания, которые не были достигнуты, с применением подстатьи 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ. Если же задание выполнено, то перечислять остаток средств субсидии в доход бюджета нет необходимости.

До внесения рассматриваемых изменений в Порядок № 209н расходы на перечисление автономным и бюджетным учреждением средств в доход бюджета по решению самого учреждения на добровольной и безвозмездной основе, в том числе остатков средств субсидии, не связанных с невыполнением задания, исходя из положений Порядка № 85н могли быть отнесены на КВР 853 «Уплата иных платежей», на который подлежат отнесению расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», и невозможностью применения иных групп видов расходов 100 – 700, в увязке с подстатьей 297 КОСГУ «Иные выплаты текущего характера организациям».

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Теперь прямо установлено, что отражать расходы по перечислению средств в доход бюджета на основании решения АУ/БУ следует с применением подстатьи 241 КОСГУ.

Однако возникает вопрос о применении учреждениями КВР для отражения расходов по перечислению на безвозмездной основе средств в доход бюджета. Действующим Порядком № 85н такой вид расходов прямо не установлен. Таблицами соответствия КВР и КОСГУ на 2020 и 2021 годы предусмотрена увязка подстатьи 241 КОСГУ с КВР группы 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям», однако бюджетными/ автономными учреждениями КВР группы 600 не применяются.

Вместе с тем совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 17 декабря 2020 №№ 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 предусмотрено отражение операций по перечислению в доход бюджета бюджетными/ автономными учреждениями средств государственного/муниципального задания в случаях исполнения решений органов контроля по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления» КОСГУ.

В связи с прямым указанием на возможность применения КВР 853 в увязке с подстатьей 241 КОСГУ, для отражения бюджетными и автономными учреждениями расходов по перечислению в доход бюджета по решению самого учреждения остатков средств субсидии, не связанных с невыполнением задания, также следует применять КВР 853.

Для органа-учредителя – администратора доходов соответствующего бюджета безвозмездные поступления в доход бюджета от учреждений в соответствии с положениями Порядка № 209н относятся на подстатью 153 КОСГУ. В связи с отсутствием обязанности осуществлять такие возвраты, Порядком № 85н не предусмотрен отдельный код классификации доходов бюджетов для отражения рассматриваемых ситуации. Согласно Приложению 1 к Порядку № 85н, а также в соответствии с совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 17 декабря 2020 г. №№ 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 поступление средств в доход бюджета от АУ/БУ средств субсидии на выполнение задания в случаях исполнения решений органов государственного/ муниципального контроля, а также в случае возврата неиспользованного остатка/ экономии средств субсидии, не связанных с невыполнением задания, по решению учреждения, отражается по соответствующему коду вида доходов бюджета 000 2 03 0Х099 ХХ 0000 150 «Прочие безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций».

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

*

семнадцать − один =