Рубен Маркарьян: Будучи наставниками, мы ставим себе задачу повлиять на будущее

Рубен Маркарьян: Будучи наставниками, мы ставим себе задачу повлиять на будущее

2023‑й объявлен в России Годом педагога и наставника. «УГ-Москва» обратилась к знаковым для столицы людям, для того чтобы узнать, что вкладывает в понятие «наставничество» каждый из них. По мнению заместителя президента Гильдии российских адвокатов, главного редактора ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» Рубена Маркарьяна, наставничество – явление, известное с античных времен, когда в гомеровской «Одиссее» Ментор с помощью богини Афины наставлял своего ученика Телемаха в трудных ситуациях.«Неформализованная передача опыта» – это советское определение наставничества довольно скудно отражает сущность того, что мы, наставники, стараемся делать в школе №1409. Наставник на заводе, например старший по возрасту слесарь, передает опыт работы со станком и по изготовлению деталей, что, безусловно, важно. Но мы ставим себе задачу повлиять на будущее, мы, общаясь с нашими «учениками», изменяем его. У наставника, передающего знания, опыт, мотивацию, настрой, есть уникальная возможность очутиться в машине времени и повлиять на среду, в которой будут жить наши собственные дети и внуки через годы и десятилетия. Ведь не бывает чужих детей, бывает окружение наших собственных», – поделился с изданием своим мнением Рубен Маркарьян.Президент продюсерского центра «Динамо» Михаил Тюркин в свою очередь отметил, что наставничество – важнейший институт в системе образования. Наставник своим личным примером подталкивает ученика выбрать правильный путь в жизни, ближе ознакомиться с профессией, задать интересующие его вопросы, сверить часы. Поэтому институт наставничества надо использовать в воспитательном процессе и качественно его развивать.По мнению телеведущей Арины Шараповой, очевидно, что система наставничества работает, поскольку сами кураторы заинтересованы поделиться накопленными знаниями.  Программист, глава АО «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский дал совет школьником еще в младших классах определиться  с тем, что интересно, от чего «загораются глаза». А уже дело системы образования дать возможность детям развиваться дальше, – уверена директор московской школы №1409, председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций №33 Ирина Ильичева.«Важно, что каждый, кто работает в системе образования, понимает: все проекты и инициативы направлены на достижение главной цели – раскрытие талантов учащихся, поддержка в их самоопределении и поиске своего уникального места в жизни. Убеждена, что период становления личности – основа будущей счастливой жизни каждого отдельно взятого человека, а значит, и страны в целом», а – отметила Ирина Ильичева в приветственном обращении к читателям выпуска «УГ-Москва».Подробнее:https://ug.ru/navstrechu-godu-pedagoga-i-nastavnika-2/https://ug.ru/god-proektov-i-vozmozhnostej/

Источник: zakonia.ru

Добавить комментарий

*

четыре × 5 =